Безенчук

Официальный сайт городского поселения Безенчук

 

Разделы сайта

Достижения


Всероссийский конкурс интернет-сайтов «Прозрачный муниципалитет. Лучший сайт городского поселения»


Новости

Все новости


Объявления

Все объявления


Проекты по благоустройству общественных территорий в пгт. Безенчук на период с 2021 года

Горячие линии

Военно-патриотическое воспитание


Фоторепортажи

Жизнь Безенчука в фотографиях


Официальный интернет-портал правовой информации

8 ноября 2013 года в городе Суздаль состоится Всероссийский Съезд муниципальных образований.

В ожидании знаковых перемен в системе местного самоуправления.

Президент Российской Федерации В.В. Путин: «Местное самоуправление – школа ответственности граждан».

8 ноября 2013 года в городе Суздаль состоится Всероссийский Съезд муниципальный образований.

Мы вправе ожидать, что это мероприятие станет знаковым событием для местного самоуправления. Сегодня, как никогда, муниципальному сообществу необходимо «второе дыхание», нужна государственная поддержка…

10 лет назад был принят Закон о местном самоуправлении. За это время накопилось немало проблем в практике его реализации.

Настало время задуматься, осмыслить и понять суть происходящего в муниципальном сообществе. Настало время разобраться с компетенцией местного самоуправления и самое главное – обсудить корень всех проблем – нехватку средств на выполнение полномочий.

Съезд – это приглашение к разговору, это приглашение к рассуждению и обсуждению того, что нужно делать.

«Разноголосица» и различные точки зрения в части централизации или децентрализации, оптимизации территориальных основ МСУ (укрупнение районов и поселений, преобразования районов в городские округа), отсутствие Концепции развития местного самоуправления крайне отрицательно сказываются на действенном развитии местного самоуправления.

Тема двоевластия – с «бородой», и возникла она с принятием № 131-ФЗ. Все регионы решают эту проблему по-разному.

Субъект РФ Численность населения (тыс. чел.) Плотность населения (чел./кв.м) Количество муниципальных образований
городских округов муницип. районов городских поселений сельских поселений
Самарская область 3215,5 59,2 10 27 12 292
Свердловская область 4297,7 22,21 68 5 5 16
Пермский край 2634,5 16,44 8 40 29 270
Нижегородская область 3288,4 42,93 9 43 64 298
Татарстан 3822,0 56,33 22 43 20 897
Ленинградская область 1751,1 20,87 1 17 61 142
Саратовская область 2503,3 24,73 4 38 42 355
Московская область 7048,08 158,82 36 36 111 177

Избыточность и неэффективность созданной модели местного самоуправления очевидна. Напрашивается срочная оптимизация, процесс укрупнения неизбежен. Как это лучше сделать? Кому нужны поселения без денег? Сегодня населению в запутанной мозаике власти на местном уровне трудно разобраться. Надо ли менять двухуровневую систему местного самоуправления или нет? На эти вопросы должен ответить съезд.

Сегодня, к сожалению, искажается мотивация, кризис в системе МСУ зашел слишком далеко. Об этом, надо полагать, также будет разговор на съезде.
Ситуация критическая, и в первую очередь в сфере финансов. Главная задача развития местного самоуправления – укрепление финансовой базы – не решена.

Организационно-правовая и бюджетно-финансовая основы просто разошлись перпендикулярно. Отсюда и проблемы на местном уровне.
Все больше и больше за местной властью закрепляется полномочий, при этом большая их часть не обеспечена финансами.

Органы местного самоуправления поселений и района все больше встраиваются в вертикаль государственной власти, все меньше остается возможностей для собственных инициатив. Встраиваемая вертикаль вошла в противовес с декларируемыми принципами местного самоуправления.

Снижается престиж муниципальной службы. Объем и сложность работы муниципальных служащих не соответствует уровню оплаты их труда. Работникам администраций поселений стоит только надеяться на то, что о них когда-то вспомнят, как вспомнили о работниках культуры…

Сегодня привлечь на муниципальную службу квалифицированных специалистов практически невозможно. Основная причина – это невысокая заработная плата, а также скромные перспективы карьерного роста.
Все чаще главы поселений досрочно слагают полномочия и уходят в отставку по собственному желанию.

Многочисленные проверяющие и отдельные СМИ развернули массовую компанию по дискредитации местного самоуправления, представляя их как некомпетентные органы, не обращая внимания на то обстоятельство, что публичные обязательства муниципалитетов сегодня не соответствуют их финансовым возможностям.

Об избыточном контроле со стороны контрольно-надзорных органов, которые не учитывают бюджетно-финансовые возможности поселений, будет также разговор на съезде.

Снижается уровень гражданской ответственности населения и его доверие к местной власти.

Все больше становится противников реального местного самоуправления. Их должны назвать на съезде.

Надеюсь, что на съезде будут выработаны рецепты принуждения к местному самоуправлению. Ведь главные российские болезни: недоверие к власти, неверие в собственные возможности, иждивенчество – лечится только на местном уровне. Развитие только этого института может поменять психологию граждан, изменить Безенчук и район в целом.

Съезд инициирован организациями, представляющими интересы местного самоуправления: Общероссийским Конгрессом муниципальных образований, Всероссийским Советом местного самоуправления, Союзом российских городов и Ассоциацией малых и средних городов России.

Его проведение приурочено к юбилею трёх базовых документов в сфере местного самоуправления: 10-летию принятия Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 15-летию ратификации Россией «Европейской хартии местного самоуправления» и 20-летию новой Конституции Российской Федерации.

В рамках подготовки к Съезду создано семь экспертно-тематических групп по основным направлениям муниципального развития:

-по вопросам развития финансово-экономической основы местного самоуправления;

-по вопросам оптимизации полномочий органов местного самоуправления, финансирования и исполнения делегированных государственных полномочий;

-по вопросам кадрового обеспечения местного самоуправления;

-по вопросам территориальных основ муниципальных образований в регионах России;

-по вопросам развития гражданской инициативы и общественного контроля на местном уровне;

-по вопросам взаимодействия муниципальных образований с контрольно-надзорными органами и муниципального контроля;

-по вопросам особенностей стратегического развития различных типов муниципальных образований.

По результатам Съезда будет принят итоговый документ, включающий в себя предложения по совершенствованию каждого из вышеуказанных направлений муниципальной жизнедеятельности. В данное время экспертно-тематические группы разрабатывают проект данного итогового документа.

По окончании Съезда итоговый документ планируется переформатировать в обращение муниципального сообщества к руководству страны с актуализацией проблем местного самоуправления и предложениями о формировании государственной программы (стратегии), направленной на их решение и на создание базы для долгосрочного развития этого важнейшего института власти.

Огорчает то обстоятельство, что съезд перенесен из Москвы в Суздаль, а количество делегатов сокращено с 1000 до 500 человек.

Будет ли повернут вектор к реальному местному самоуправлению или к огосударствлению местного самоуправления – на эти вопросы должен ответить съезд.

Глава городского поселения Безенчук Ю.В. Строганков


Вернуться в раздел Мероприятия

 
Яндекс.Метрика

© 2012-2022 Администрация городского поселения Безенчук