Безенчук

Официальный сайт городского поселения Безенчук

 

Разделы сайта

Достижения


Всероссийский конкурс интернет-сайтов «Прозрачный муниципалитет. Лучший сайт городского поселения»


Новости

Все новости


Объявления

Все объявления


Проекты по благоустройству общественных территорий в пгт. Безенчук на период с 2021 года

Горячие линии

Военно-патриотическое воспитание


Фоторепортажи

Жизнь Безенчука в фотографиях


Официальный интернет-портал правовой информации

Безенчук держит курс на децентрализацию власти.

25 августа 2012 года жители Безенчука будут отмечать День поселка, которому исполняется 54 года! Для органов местного самоуправления городского поселения Безенчук, а также для предприятий и учреждений, учредителями которых является администрация поселения (МУП «ЖКХ Безенчук», МУП «Водоканалсервис», МАУК «Безенчукский центр досуга»), для населения и гостей Безенчука такой праздник – очень значимое событие, которое местные власти независимо от наличия средств в бюджете поселения стремятся сделать ярким и запоминающимся.

Программа праздника очень обширна и учитывает интересы всех возрастных категорий населения. Постановление о проведении дня поселка и программа праздничных мероприятий опубликованы в газете «Сельский труженик» и размещены на официальном сайте городского поселения Безенчук.

Дорогие жители и гости городского поселения Безенчук! От всей души поздравляю Вас с замечательным праздником – Днем поселка! У каждого из нас есть дорогой сердцу уголок, наша малая Родина – Безенчук. Наш поселок является неотъемлемой частью Безенчукского района и является источником силы и вдохновения, дарит нам радость общения с родными и близкими. От всей души благодарю тех, кто своим трудом, силами и талантом вносил и вносит неоценимый вклад в развитие и благосостояние Безенчука и Безенчукского района в целом.

День поселка – это повод поговорить не только об успехах, но и о тех проблемах, которые есть в развитии местного самоуправления. Сущность местного самоуправления заложена в самих словах – управлять самостоятельно. Сегодня можно услышать разные точки зрения, какой должна быть местная власть. Попытки загнать муниципалитеты в вертикаль власти ни к чему хорошему не привели. На мой взгляд, местная власть должна быть грамотной и профессиональной, чтобы отстаивать интересы своей территории и её жителей.

В 2013 году исполняется 10 лет, как на нашей территории действует Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Заметьте, 131-ФЗ буквально пропитан духом децентрализации, самостоятельности и ответственности местного самоуправления. За эти годы полемика вокруг проблем местного самоуправления не уменьшилась, а наоборот, обострилась.

К сожалению, как и 10 лет назад главной проблемой на сегодняшний день остается финансово – экономическая слабость поселения. Определенные просветы в этом направлении намечаются, и они связаны с децентрализацией власти. На мой взгляд, децентрализация должна проходить не только сверху, путем изменения закона, но и снизу, благодаря осознанию поселением своих прав и степени ответственности.

Два года назад Безенчук взял курс на децентрализацию. Если верить планам федеральной власти, то в долгосрочном плане Безенчук, безусловно, выиграет. Сегодня, к сожалению проблем еще много, но есть цель, тем более направление на децентрализацию поддерживается многими безенчукцами.

Пока Безенчук находится на голодной финансовом пайке. Судите сами, собственные доходы в поселении составляют 31930 тыс. руб., население составляет 23354 чел. Бюджетная обеспеченность за счет собственных доходов составляет на одного жителя Безенчука 1367 руб. Это очень мало и не дает в полной мере обеспечить уровень услуг населению и исполнение полномочий.

Совершенно очевидно, что развитие поселения невозможно без увеличения собственных доходов и развития общественной активности населения.

Вместе с тем, передача имущества из района в поселение дает возможность вести работу на перспективу. В поселении разработаны целевые муниципальные программы по ремонту дорог, по установке приборов учета, по капитальному ремонту МКД. Это дает возможность участвовать в целевых программах Правительства Самарской области.

Развитие общественной активности населения на сегодня является одной из самых сложных задач. Обострившиеся проблемы ЖКХ, надеюсь, подскажут путь развития активности населения – объединение собственников для решения жилищных проблем (пример военного городка). Администрация поселения возлагает большие надежды на новый институт жилищного самоуправления – Совет дома.

Надо признать, что по-прежнему основной проблемой остается низкая активность самих жителей и нежелание изменить свое отношение к изменяющимся условиям функционирования сферы ЖКХ. На встречах с жителями, во время приема граждан все чаще собственники жилья оперируют словами «я хочу», а не «я должен», пытаясь уйти от ответственности по содержанию общедомового имущества.

Сегодня и районное и поселенческое руководство ищут образ «желаемого завтра» системы ЖКХ. Какое оно, «желаемое завтра»? Из разных кабинетов оно видится по-разному. Для поселения нет более бесперспективной для обсуждения темы, как состояние нашего ЖКХ. Нас уже не удивляют разговоры об изношенных сетях, о срыве отопительного сезона, и мы по-прежнему мало верим в скорые позитивные перемены. Без создания конкурентной среды мечтать о модернизации сферы ЖКХ бесперспективно. К сожалению, нет необходимых ресурсов на модернизацию коммунальной инфраструктуры ни в поселении, ни в районе. Вместе с тем, нам не надо впадать в муниципальные иллюзии, что кто-то нам поможет и сделает работу за нас. Почему в Мордовии решили проблему по установке приборов учета, а мы нет, почему там решили лучше, чем в Самарской области, проблемы по благоустройству, почему там дороги лучше, почему там не боятся децентрализации в сфере отопления и давно решена проблема неплатежей? Почему там нет долгов за коммунальные ресурсы, а у нас долги зашкаливают? Там нет своей нефти и газа, нет АвтоВаза…

Остановлюсь на вопросах, решать которые нам придется совместно в самой ближайшей перспективе.

Первое – это повышение авторитета, значимости местного самоуправления.

Второе – это реализация курса на децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти. Он предполагает, что полномочия необходимо передавать тому уровню власти, где они будут исполнены наиболее эффективно.

Третье. В ходе продолжающейся уже 10 лет реформы местного самоуправления так и не был достигнут баланс между объемами расходных обязательств муниципалитетов и закрепленными за ними доходными источниками. Сегодня, к сожалению, городское поселение Безенчук не может обеспечить свои расходы за счет собственных доходов. Бросаются в глаза очевидные перекосы финансирования нужд разных типов муниципальных образований с явным предпочтением в сторону городских округов и муниципальных районов. Поселения финансируются явно по остаточному принципу, отсюда и проблемы по благоустройству, по содержанию дорог, уличному освещению и другие проблемы. Необходим поиск вариантов увеличения собственных доходов в поселении.

Сегодня Безенчук и в целом Безенчукский район находятся на том этапе развития, когда уже не надо бояться децентрализации полномочий, децентрализации власти, передачи части полномочий, которые бы способствовали оказанию более качественных услуг населению, передаче их реально на места. И не надо бояться того обстоятельства, что принципиально меняются отношения между районом и поселением. В районе свой круг вопросов, в поселении свой, и зоны ответственности разные. Когда одной территорией управляют разные структуры, разграничивающие полномочия по сигментам, это бардак. От этого надо уходить. В Хворостянском районе каждое поселение самостоятельно решает проблемы по водоснабжению и водоотведению, по сбору и вывозу мусора, по благоустройству, а мы все чего-то боимся. И районная и поселенческая власть работает для людей, но люди живут в конкретных поселениях! Это должно учитываться всеми, и не надо прятаться за ширмы безответственных Соглашений.

Не могу не отметить следующее. То, как мы живем, в какой-то степени и наша вина. Взглянем со стороны на себя: как мы живем и что готовы сделать сами, чтобы жизнь наша была достойной? Правда, нет таких людей, кто не мечтает жить лучше. Человечество всегда стремится к этому, а чтобы улучшения наступили, нужно научиться слышать и уважать друг друга, а еще бережно относиться к тем местам, где вы выросли, где живем и работаем. Ведь наш дом не только квартира, но и подъезд, и лестничная площадка, придомовая территория и улица. А в целом весь поселок – это и есть наш дом. Важно понять, что никто кроме нас самих не сделает нашу жизнь лучше и краше. Для этого необходимо создавать ответственную местную власть и вместе наводить порядок в своем доме. Начинать необходимо с себя. Если мы не научимся отвечать за свои поступки, а будем только требовать ответственности от власти, ничего в нашей жизни не изменится. Не бывает быстрых решений, нужно научиться терпению и работать. Без активной жизненной позиции снизу невозможно добиться успеха сверху.

Реформа местного самоуправления идет однобоко и не завершена. Важно осознать это. Полномочий у поселения с каждым годом прибывает, а обеспечить их финансами никто не торопится. В системе органов местного самоуправления уровень поселений считаю основным звеном.

Несмотря на положительные моменты по собственным доходам, слишком велик по-прежнему дисбаланс между объемом полномочий и объемом финансовых ресурсов для их исполнения. Пока городское поселение Безенчук находится в ожидании финансовой самостоятельности и с оптимизмом держит курс на децентрализацию.

В государственную Думу внесен законопроект о децентрализации. Это позволит перераспределить властные полномочия и бюджетные ресурсы в пользу поселений. Будут расширены источники доходов в поселении. Мы на это очень надеемся.

И еще. Сегодня у нас «выбита почва» из – под экономического развития поселения – не разграничена собственность на землю. Хватит ли воли у государства наделить органы местного самоуправления поселений полномочиями по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися на их территории, покажет время. Только одно это дало бы возможность значительно увеличить собственные доходы и навести порядок в поселении.

Если нарушен баланс ресурсов и полномочий при создании муниципального образования, за это отвечает государство и оно обязано этот баланс обеспечить. Надеюсь, что депутаты всех уровней об этом знают, ну а нам остается ждать позитивных обещанных перемен. Чтобы не впадать в муниципальные иллюзии, напрашиваются следующие выводы:

1. Перелом может наступить только с созданием доходной базы, достаточной для реализации поселением своих полномочий в полной мере.

2. Развитие МСУ невозможно без прямого и активного участия в процессах жителей. Участие должно носить широкий характер: от народного обсуждения местных инициатив до активного привлечения во власть новых лиц.

Все-таки ситуация постепенно начинает сдвигаться с мертвой точки. Президент Путин В.В. свою позицию выразил совершенно однозначно в статье «Демократия и качество государства», сказав: «Муниципалитеты должны стать в полной мере финансово состоятельными и автономными. Иметь достаточные источники для исполнения своих полномочий, для решения повседневных людских проблем. Надо преодолеть зависимость от «подачек сверху», которые подавляют самостоятельность и ответственность, порождают иждивенчество. А по сути – лишают смысла само существование муниципального уровня власти».

О перспективах. Снимут ли городское поселение Безенчук с голодного пайка – покажет время. Важно не допустить процесса стагнации, хотя этот процесс уже виден невооруженным глазом. Местному самоуправлению нужна реальная поддержка региональной и федеральной власти. Если этой поддержки не будет или муниципалитеты ее не увидят, то очень скоро мы почувствуем, что мы не вместе со всеми, а всего лишь рядом.

Глава городского поселения Безенчук Ю.В. Строганков


Вернуться в раздел Мероприятия

 
Яндекс.Метрика

© 2012-2022 Администрация городского поселения Безенчук